8 (921) 931-32-90 almaz@almazsp.ru

Екатерина Манушина «ВНИМАНИЕ! менеджер по персоналу — домыслы и заблуждения»

ВНИМАНИЕ! Менеджер по персоналу – домыслы и заблуждения.

Менеджер по персоналу – уже далеко не новый персонаж на рынке труда, но многие соискатели до сих пор не воспринимают его всерьез.
В этой статье я постараюсь прокомментировать основные заблуждения о роли менеджера по персоналу и ответить на самые распространенные вопросы соискателей.

Заблуждение № 1. «Я деловой человек, зачем мне тратить время на беседу с менеджером по персоналу, дайте мне встретиться сразу с генеральным директором»?
Позиция соискателя понятна. Ему хочется получить желанную должность, затратив для этого как можно меньше времени и сил. Возможно, соискатель не задумывался над тем, что позиция его потенциального работодателя по отношению к кандидату… точно такая же как и у менеджера по персоналу. Директору тоже не хочется тратить свое время на собеседования со всеми кандидатами. Ведь часть из них отсеивается уже на этапе рассмотрения резюме, часть – при телефонном интервью и, конечно, при первом собеседовании. Задача хорошего менеджера по персоналу – четко понимать, какой сотрудник нужен организации, и какая организация нужна кандидату. Этим он экономит время и нервы как своему руководителю, так и соискателю. Ведь отказ, высказанный менеджером по персоналу, как правило, облачен в очень деликатную форму, согласно профессиональной этики. А вот разочарованный в своих ожиданиях руководитель может высказать такую «правду-матку» соискателю, что последнему потом сложно будет снова обрести уверенность  в себе.

Заблуждение № 2. «Я узкий технический специалист, что эта кадровичка с гуманитарным образованием может понимать в моей работе?»
Да, конечно, «физики» и «лирики» не всегда могут детально вникнуть в деятельность друг друга. Да этого и не нужно. В задачи менеджера по персоналу не входит оценить глубину знаний кандидата, но менеджер должен понять, в какой сфере кандидат находил применение этим знаниям, что его не устраивало на прошлых местах работы, почему он претендует именно на эту вакансию, впишется ли он в существующий коллектив. Согласитесь, чтобы оценить человека по этим параметрам не нужно знать устройство ядерного реактора, а вот даже не имея психологическое образование при первом собеседовании такие вещи определяются легко.

Заблуждение № 3 «Не буду напрягаться и наряжаться на первом собеседовании, приберегу силы и обаяние для руководителя».
Многие соискатели воспринимают собеседование в отделе персонала как «собеседование понарошку». Они знают, решение будет принимать руководитель, поэтому спокойно опаздывают на встречу, не считают нужным привести себя в порядок и прилично одеться, неохотно отвечают на вопросы, иногда откровенно дерзят и пытаются «играть первую скрипку» в интервью с менеджером по персоналу. Для таких кандидатов, даже если они прекрасные профессионалы и идеально подходят под требования вакансии, первое собеседование может стать последним. И не потому, что персональщики  обидчивы или злопамятны (хотя все люди разные, и такой вариант нужно учитывать). Просто, по поведению человека на первом этапе собеседования понятно, насколько серьезно он относится к поиску работы, готов ли он взаимодействовать с сотрудниками разного уровня, будет ли уважительно относиться к корпоративной культуре.

Заблуждение № 4 «Я не буду заполнять вашу анкету, у меня в резюме все написано!» Действительно, при собеседовании в большинстве организаций кандидату приходится запастись терпением и шариковыми ручками в больших количествах, т.к. в отделе персонала обязательно просят заполнить анкету. Эта скучная, трудоемкая, но необходимая процедура. Зачем? Да затем, что резюме составляется самим соискателем в произвольной форме, и нужные менеджеру данные не всегда легко найти, если они вообще указаны. Анкета же структурирована  определенным образом, что облегчает процесс обработки информации и сокращает количество вопросов при собеседовании. Опять же, скорость заполнения, количество помарок, почерк, способ излагать свои мысли, и, конечно желание или нежелание сотрудничать, достаточно емко характеризует личность соискателя.

Заблуждение № 5 «Почему я должен отвечать на какие-то дурацкие вопросы, которые к делу не относятся?»
Довольно часто менеджеры действительно задают вопросы личного характера. Конечно, они должны делать это деликатно, в идеале объясняя причину своего интереса. Но кандидат должен понимать, что приличная компания стремиться приобрести не «работника от звонка до звонка», а полноценного члена коллектива, который интересен и важен не только как профессионал, но и как человек со своими увлечениями, интересами, мировоззрением.

Заблуждение № 6 «Мне не понравилась эта дама из отдела персонала, не смогу я работать в этой фирме».
Дорогой кандидат, «эта дама» —  не червонец, чтобы нравится всем. Но! Именно она стоит на пути к хорошей работе. Что же, первое препятствие – и все, капитуляция? Нужно учитывать, что бывают огромные фирмы, и с «дамой» из отдела персонала Вам придется общаться раз в году на корпоративной вечеринке. Так стоит ли отступать и поддаваться эмоциям из-за первого впечатления?

Заблуждение № 7 «Мне не позвонили – значит, отказали». Как правило, после собеседования,  менеджер по персоналу должен назвать соискателю срок принятия решения (например, «Я позвоню Вам в следующий вторник»). Если звонка во вторник не последовало, лучше потратить несколько минут и перезвонить самому. Ведь молчание менеджера – это не обязательно отказ. Менеджер тоже человек, он мог заболеть, записать Вас на другой день, или даже забыть. В любом случае, активность и заинтересованность соискателя всегда производят хорошее впечатление.

Конечно, это далеко не все заблуждения, связанные с менеджерами по персоналу. Всегда интересно узнать Ваше мнение, Ваши наблюдения и замечание по данному поводу, дорогие читатели.
Ждем Ваших писем. katerina@almaz.sp.ru

Екатерина: рекрутер Агентства по подбору персонала «Алмаз-Персонал», СПб

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to Top